Виды мотоциклов. Какие мы разные. Современный рынок мототехники многолик и разнообразен. Опытные байкеры и любители со стажем охотно оперируют понятиями, которые зачастую не совсем знакомы простым смертным или новичкам, делающим свои первые шаги в двухколесный мир. Скутер, мини-байк, эндуро – вот только малая часть слов из списка находящихся у всех на слуху, только вот мало кто может похвастаться их точными определениями. Попытаемся в этом разобраться. Классификация мототехники, в виду ее многообразия – трудоемкий процесс, поэтому начинать следует с истоков. Мотовелосипед, мопед. Мотор на велосипедной раме – начало всех начал, но, не смотря на свою «примитивность», техника актуальна и по сей день. Современные мотовелосипеды далеко ушли от своих исторических собратьев. Не изменилась лишь характерная суть: беспедальное, по-велосипедному простое управление, приторно небольшая максимальная скорость (порядка 25-30 км/ч). Современные мопеды напрочь вытеснили обязательные и неудобные педали первых мопедов. Сейчас их с успехом заменяют кикстартер и электрозапуск. Езда на них более комфортна, нежели на мотовелосипедах или ранних моделях мопедов, благодаря относительно мягкой подвеске. Скутеретта, скутер. Скутеретта - более мощный представитель мопедов. Значительно упрочнена рама, объем двигателя увеличен в два раза. По исполнению бывают спортивными и традиционными. Скутер представляет собой мотороллер. Водитель ощущает под ногами пол, что стало возможным благодаря смещению двигателя к заднему колесу. Делятся на несколько подвидов для широкого круга любителей: стандартные, «грузовые» (с увеличенным багажным отделением), внедорожные, спортивные, кабиненроллеры (с крышей). В основном, разделение происходит по внешнему стилю, условий эксплуатации, объему двигателя. Мини-байк. Самый малопонятный в своем роде представитель мотомира. Характерная черта – малый диаметр колес. Существует целый ряд, начиная складными, заканчивая мотоциклами в миниатюре. Классический мотоцикл. Самый определенный и знакомый всем без исключения вид мототехники. Здесь можно встретить различные стили с двигателями разной мощности. Посадка водителя остается классической (вертикальное положение спины). Задратый глушитель превращает классический мотоцикл в скремблер, а в результате смеси со спортбайком, рождается стрит-файтер. Мотоцикл в чисто американских традициях. Высокий руль, подножки, расположенные спереди – вот отличительные черты этого класса. Самый «простой» представитель этого класса – кастом. Чоппероиды имеют больший, по сравнению с задним колесом, диаметр и большой «вылет» передней вилки. Круизеров обычно отличают широкие шины с относительно уменьшенным диаметром. Дрегстеры оснащены гигантской задней шиной и значительно увеличенной базой. Спортбайк. Знакомая всем категория. Пластиковый обтекатель и «полулежачая» посадка водителя делает его несравнимым ни с чем. Мощный двигатель, большой, до неприличия, вес и экстремальная посадка водителя – вот все, на что можно обратить внимание. Мотоцикл туристического класса. Название говорит в данном случае обо всем: комфортные, оснащенные всем необходимым мотоциклы. Эндуро. Это особый класс, совместивший в себе характеристики большинства. Эндуро – это и мощный двигатель, и отличная динамика, и комфортное передвижение по любым дорогам. Можно посвятить целую книгу, описывая все детища мотопрома, так велик и разнообразен этот мир. Мы попытались дать определения лишь малой его части. Искренне надеемся, что это поможет новичкам в начале пути. [i]
|