Мото Вязники
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Расписание поездок [0]
Здесь вы найдете расписания поездок на мероприятия!
Приспособления [2]
Приспособы для облегчения труда!
Тюнинг [4]
Статьи по тюненгу
Самоделкин [8]
Электрика [4]
Разное [32]
Jawa [2]
Мини-чат
Помощь сайту
Наш опрос
Понравилось ли вам новое оформление сайта?
Всего ответов: 123
Главная » Статьи » Разное

"Свеча", как способ вождения...
Езда на заднем колесе (обычно называемая "козлением") не преследует никаких других целей, кроме игры на публику. Что еще можно продемонстрировать на мотоциклетной тусовке! Все остальные упражнения, кроме разве разворота вокруг ноги, не столь эффектны.

Навыки "козления" весьма специфичные. Чтобы проехать на одном заднем долго и далеко, лучше поднимать переднее колесо на малой скорости, но во время динамичного ускорения. Небольшой "ход" нужен только для того, чтобы стабилизировать мотоцикл: стоять он должен идеально ровно и ехать прямо.

У спортбайков и аппаратов с двигателями мощнее 50 л. с. переднее колесо легко поднимается только с "газа", причем не только на первой и второй передачах. На "совкоциклах" проблем побольше, а оппозиты вообще "закозлить" невозможно. Прибавляйте "газ" с выжатым сцеплением (его рычаг желательно перемещать двумя пальцами, чтобы остальными увереннее держать руль). До какой степени "раскручивать" мотор, зависит от модели мотоцикла: если это "Минск" или "Восход", "крутить" надо "на все деньги". У более мощных "Яв" и "Ижей" достаточно использовать только часть скоростного диапазона.

Следующее действие -- резко отпускайте рычаг сцепления. В этот момент переднее колесо начинает подниматься. Теперь главное -- не растеряться и вовремя начать закрывать "газ", иначе аппарат перевернется и уедет из-под вас. В таком положении бывает трудно, а порой невозможно сбросить "газ": ведь чтобы это сделать, ручку нужно повернуть вперед, превозмогая силы инерции и веса водителя. Нередко складывается картина, когда горе-козлист болтается сзади мотоцикла, как флаг, а затем оба шмякаются на асфальт. Поэтому, повторяю, очень важно суметь вовремя закрыть "газ". Если же почувствуете, что мотоцикл выходит из-под контроля, начинает переворачиваться, заваливается набок или едет в сторону, немедленно нажмите на задний тормоз. Это "лекарство" помогает сразу, в то время как одного сброса "газа" бывает недостаточно.

Если "газ" сбросить слишком рано, невозможно будет "поймать угол" и проехать сколько-нибудь долго на заднем колесе. Выражение "поймать угол" означает, что мотоцикл и водитель находятся в таком положении, когда результирующая сил веса и инерции, проведенная из центра тяжести системы, проходит через точку контакта заднего колеса с дорогой. Такое положение довольно устойчиво, и искусные водители могут проехать довольно далеко, изменяя скорость и переключая передачи (согласно "Книги рекордов Гиннесса" японец Я. Кудо проехал без остановки 331 километр!). Как "поймать угол", рассказать невозможно -- это нужно почувствовать самому, к тому же у каждого мотоцикла есть свои особенности. Впрочем, не на всех мотоциклах возможно "поймать угол" из-за выступающего глушителя. Хорошо, когда трубы две (на "Явах", "Иж-Юпитерах", старых "Восходах") -- мотоцикл может ехать, опираясь на них. На однотрубных моделях ("Совы", "Иж-Планеты") -- учтите это! -- после касания асфальта трубой аппарат заваливает вбок. На эндуро и спортбайках "козлению" препятствует разве что касание дороги задним фонарем...

Категория: Разное | Добавил: Denis (23.09.2009)
Просмотров: 386 | Теги: способ вождения | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Новое фото
Наши друзья
Вязники.Ру - информационный ресурс г.Вязники Владимирской области
Вязниковский Fishing Клуб
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz