Мото Вязники
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Расписание поездок [0]
Здесь вы найдете расписания поездок на мероприятия!
Приспособления [2]
Приспособы для облегчения труда!
Тюнинг [4]
Статьи по тюненгу
Самоделкин [8]
Электрика [4]
Разное [32]
Jawa [2]
Мини-чат
Помощь сайту
Наш опрос
Понравилось ли вам новое оформление сайта?
Всего ответов: 123
Главная » Статьи » Разное

Покупка мотоцикла в кредит - дорогое удовольствие

Две шкуры

Покупка машины в кредит сегодня стала практически нормой жизни, но байкеру не стоит обольщаться, разглядывая рекламу автосалонов и банков. Означенные ставки стоит тут же умножить в два раза и прибавить к ним очень "небюджетное" КАСКО. Впрочем, финансистов можно понять. "Виной всему повышенные риски по таким кредитам. Многие мотоциклисты, особенно приобретающие спортивные мотоциклы, ездят весьма рискованно. Вероятность гибели мотоциклиста и полной "гибели" мотоцикла в ДТП гораздо выше, чем для автомобиля. Все это приводит к тому, что риск дефолта по такому кредиту выше", - объясняет начальник отдела автокредитования Промсвязьбанка Иван Ивкин. К тому же байк довольно легко угнать, а мотосигнализация, к сожалению, пока что не получила повсеместное распространение, многие на ней "экономят".

Поэтому примите как данность: среднерыночная ставка по мотокредиту составляет 15-18% годовых, причем это еще не "эффективные" проценты. После того как вы приплюсуете туда все остальные "поборы", она возрастет минимум в полтора раза. Наиболее заманчивое предложение на рынке (из тех банков-респондентов, которые сочли нужным нам ответить) было обнаружено в Абсолют-банке. "Приобрести мотоцикл в кредит можно у любого официального дилера. Кредит можно взять в долларах США или евро, минимальный первоначальный взнос 10% (доллары США), 20% (евро), процентная ставка составляет 11% (доллары США) и 10% (евро). Кредит выдается на срок до 4 лет. Сумма кредита может составлять от $5 тысяч до $50 тысяч или столько же в евро. Мораторий на досрочное погашение действует в течение 3 месяцев со дня выдачи кредита", - говорит заместитель председателя правления Абсолют-банка Олег Скворцов. Это уже ближе к автокредитам, но все равно многовато. К тому же не стоит забывать: на рынке банковских услуг не бывает халявы, значит, за послабление в одном месте с вас возьмут деньгу в другом. В данном случае при помощи дорогой страховки.

Мотошлем - наше КАСКО!

Стоимость полиса КАСКО для моего мотоцикла Yamaha XVS1100 Drag Star составляет 15%, из которых по риску "угон" считается 5%, по риску "ущерб" 10%. Такой расчет представил мне "Ингосстрах", другие компании отклонились от данной цифры минимально. При этом страховщики почему-то вписывают в договор обязательную безусловную франшизу на 45 тысяч рублей вне зависимости от возраста байка (стоимость нового Drag Star - около 360 тыс. руб.). Причем застраховать мотоцикл на сезон нельзя, КАСКО покупается минимум на год. Сами понимаете, платить такие деньги как-то очень не хочется, и не хотелось ранее, поэтому Yamaha ездит всего третий сезон и всегда без страховки (ОСАГО, естественно, есть).

Таких, как я, много - байкеры за редким исключением не покупают КАСКО. И далеко не все банкиры требуют покупать этот полис при заключении кредитного договора. "Страхование мотоцикла стоит как минимум 12-15% его стоимости, и чаще всего этот тариф предусматривает франшизу (сумму невозмещаемого страховщиком ущерба) 30-45 тыс. рублей. Мы решили исключить обязательную страховку по КАСКО, так как она не защищает интересы клиентов", - пояснила директор департамента розничного бизнеса Московского кредитного банка Людмила Салигина. А как же быть в случае ДТП, когда мотоцикл разбит? Ведь его залоговая стоимость при этом близка к нулю... И на это есть вполне логичный ответ. "Мотолюбители - "лакомые" клиенты для любой кредитной организации. Это обеспеченные люди, как правило, в возрасте около 35 лет, которые в силу каких-то причин не хотят "вынимать" деньги из бизнеса ради покупки байка. Вероятность того, что они не погасят кредит, близка к нулю", - добавила Людмила Салигина.

Правда, такой подход сегодня пока что является новаторским - как и при заключении автокредита, в 90% случаев потребуется полная страховка мотоцикла. А в ряде случаев еще - жизни и здоровья байкера. Зачем? Наверное, можно не объяснять.

Провинциалам чуточку сложнее - в регионах мотокредитование еще в новинку и правила жестче. "Филиал "Саратовский" Русского банка развития сотрудничает с любыми автосалонами, торгующими новыми мотоциклами. Процентная ставка за пользование кредитом зависит от первоначального взноса за мотоцикл и колеблется от 16 до 17,5% годовых. Комиссия за открытие ссудного счета зависит от стоимости транспортного средства и составляет от 3000 до 10 000 руб., комиссия за перевод денежных средств на счет автосалона - 1% суммы перевода, но не более 3000 руб. Обязательно страхование приобретаемого транспортного средства по риску КАСКО на весь срок действия кредитного договора, обязательно страхование жизни и здоровья заемщика", - пояснила начальник управления розничного бизнеса Русского банка развития Алла Курвякова.

Не "официалами" едиными

По оценкам директора департамента розничного кредитования Газэнергопром-банка Павла Ильина, в общем объеме рынка кредитов на транспортные средства мотокредитование в России составляет пока что не более 2-3%. Правда, ежегодно продажи только новых байков в нашей стране увеличиваются на 30%, и пока что дилеры и представительства не ожидают снижения темпов, до насыщения рынка еще очень далеко. Именно поэтому все больше банков готовы работать с байкерами, рост числа мотолюбителей просто невозможно игнорировать.

Растет и поток секонд-хенда, причем данный процесс сопровождается и улучшением его качества. Как правило, мотосалоны и частные перегонщики стараются везти "свежую" технику, аппараты, которым 2-3 года (прежде всего из Японии), с минимальными пробегами. Такие мотоциклы стоят ненамного меньше новых (хотя разница все равно ощутима, и такие покупки выгодны), поэтому и банкиры тоже взглянули в эту сторону. "Мы предоставляем кредиты на покупку мототранспортных средств как у официального дилера или любого мотосалона, так и у частного лица. Выбрать продавца заемщик может самостоятельно в любом городе России вне зависимости от регионального присутствия банка. Клиент должен иметь собственные средства в размере минимум 20% стоимости мотоцикла, комиссия за выдачу кредита составляет 1% суммы кредита, полис КАСКО мы не требуем", - говорит заместитель директора департамента продаж розничных продуктов банка "Агропромкредит" Денис Неретин. Сразу же уточним: банки дают ссуды только на подержанные мотоциклы иностранного производства, отечественные байки остаются "в пролете".

"Совкоциклы" сегодня покупают немногие, а вот скутеры очень популярны. Их тоже можно приобрести на заемные средства, правда, это касается в основном аппаратов с кубатурой более 50 см3 - у этих "бешеных табуреток" уже есть ПТС, который может стать предметом залога. Водные мотоциклы и квадроциклы тоже доступны в кредит, а вот велосипедистам, у которых нет свободной наличности на покупку спортивного снаряда, придется брать в банке кредит на неотложные нужды или оформлять прямо в магазине дорогую и не всегда честную потребительскую ссуду. Но это тема отдельного разговора.

Категория: Разное | Добавил: Denis (20.03.2010)
Просмотров: 742 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Новое фото
Наши друзья
Вязники.Ру - информационный ресурс г.Вязники Владимирской области
Вязниковский Fishing Клуб
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz