Мото Вязники
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Расписание поездок [0]
Здесь вы найдете расписания поездок на мероприятия!
Приспособления [2]
Приспособы для облегчения труда!
Тюнинг [4]
Статьи по тюненгу
Самоделкин [8]
Электрика [4]
Разное [32]
Jawa [2]
Мини-чат
Помощь сайту
Наш опрос
Понравилось ли вам новое оформление сайта?
Всего ответов: 123
Главная » Статьи » Разное

FAQ по свечам зажигания

На основной массе как отечественных так и импортных транспортных средств применяются Бензиновые ДВС (двигатели внутреннего сгорания) в которых для поджига воспламенения рабочей смеси используются свечи зажигания.

Свеча зажигания которая на первый взгляд кажется такой простой на самом деле является очень сложным устройством которое должно чётко и исправно работать в широком диапазоне рабочих самых экстремальных условий, которые только можно найти в мотоцикле или автомобиле. Они поочередно находятся то в среде раскаленных газов с температурами до нескольких тысяч градусов и высоким давлением и электрическим напряжением по 20 - 30 тысяч вольт, то принимают на себя порцию рабочей смеси, которая только что образовалась из атмосферного воздуха (при температуре окружающей среды) и паров бензина. Все это повторяется десятки а то и сотни раз каждую секунду в течение многих часов.

Самые небольшие отклонения приводят к неустойчивой работе, особенно заметной на холостых и малых оборотах, а иногда и к полной остановке или даже невозможности завести двигатель. Основной причиной таких отклонений являются накопления продуктов сгорания в районе искрообразующих электродов, что порой приводит к появлению калильного зажигания (воспламенения смеси от раскалённых частей).

Выход из этой ситуации найден давно - свеча сама должна освобождаться от продуктов сгорания. Они дожигаются на ее раскаленных поверхностях нагретых до 600-800°С, и смываются вихрем горящих газов. Вместе с тем свеча зажигания не должна нагреваться слишком сильно, ибо в этом случае начинается так называемое калильное зажигание и детонация, когда рабочая смесь загорается не от разряда тока в заданный момент времени, а от раскаленных электродов. Последствия этого самые печальные, начиная от потери мощности и увеличения выброса всех вредных веществ до возможного разрушения двигателя.

Хорошо известна схема отвода тепла типичной свечой зажигания.

Около 20 процентов из 100, получаемых от сжигания газов переходит обратно поступившей в камеру новой порции рабочей смеси (она поступает практически с температурой окружающего воздуха).

Шестьдесят процентов проходит через поверхности соприкосновение изолятора и оболочки свечи далее на корпус головки туда, где их уже "ждет" рубашка охлаждения.

По 10 процентов получает атмосфера снаружи от внешних частей оболочки и изолятора.

Именно комбинация конструктивных особенностей изолятора и оболочки свечей зажигания определили их деление на горячие и холодные.

Первые имеют большую поверхность изолятора, выдающуюся в камеру и "доступную" для обогрева горящими газами и маленькую зону перехода от изолятора к оболочке.

Вторые имеют гораздо большую зону для отвода тепла и, поэтому, их рабочие поверхности нагреваются значительно меньше. Способность накапливать тепло называется калильным числом свечи.

Калильное число это - условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальном моторном устройстве появляется воспаление, то есть воспаления не от искры, а от накаленных элементов свечи, которая находится в камере сгорания.

Представляем Вам краткое описание работы свечи зажигания: - керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник - отводить. Без эффективного решения второй составляющей этого равенства правильный баланс невозможен и поэтому практически все современные свечи имеют так называемую биметаллическую конструкцию. Центральный электрод как правило делается композитным, состоящим из стойкой к эрозии оболочки (обычно из хромо-никилевой стали) и медного сердечника, многократно повышающего способность отводить тепло. Гораздо реже биметаллическими делают и боковые электроды, еще реже вместо меди применяют другие материалы, например серебро.

Биметаллический центральный электрод придает свече важнейшее свойство, называемое термоэластичностью. Ее конструкция обладает одновременно и "горячими" и "холодными" свойствами.

В момент пуска двигателя нагревается нижняя часть электрода, сделанная из хромо-никилевого сплава с меньшей теплопроводностью. Это позволяет поддерживать повышенную температуру и, как следствие, обеспечить быстрый и надежный пуск. Затем, по мере прогревания всей массы свечи, в дело вступает медная сердцевина, интенсивно отводящая тепло, свеча становится "холодной". При снижении оборотов, например на холостом ходу, больше работает хромо-никилевый участок и свеча вновь приобретает "горячие" свойства.

Чем больше форсированный двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем более тепла получают детали свечи в камере сгорания, тем лучшей должна быть теплопередача от свечки к менее нагретым деталям и такую свечи называют "холодными".

И наоборот, в малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечки сравнительно маленький, соответственно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньшей, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600-800° С, такие свечи имеют сравнительно небольшое калильне число и их называют " горячими".

Если в форсированный двигатель установить горячие свечи, то на средний и больших нагрузках свечка быстро разогреется к температуре значительно большей 1000° С и возникнет калильное воспламенение смеси. Элементы свечи оплавляются, а при продолжительной работе в таком режиме двигатель получает серьезные повреждения (клапаны, поршни, кольца).

Если в малофорсированный двигатель установить холодные свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400°С, масло, которое попадает на эти детали не выгорает полностью, получается пласт сажи и токопроводящих отложений. Свечка блокируется и в конце концов перестает работать

Так же, ничего доброго не будет при попытке запхать длинные 19mm свечки вместо обычных 12mm, в лучшем случае мотоцикл будет плохо работать в худшем нужен будет ему ремонт (порой даже очень серьёзный).

О чём нам могут рассказать свечи и как определить их соответствие данному конкретному двигателю?

ПРОВЕРЬТЕ В ДВИГАТЕЛЕ!


После пробега 300-350 км выкрутите свечи и запомните с какого цилиндра какая свеча.

Осмотрите: если изолятор светло-коричневый или светло-серый - значит, калильное число выбрано правильно.
                                                                        
Черный матовый нагар на электродах и корпусе свидетельствует, что двигатель либо потреблял переобогащенную смесь, либо слишком велико калильное число (свеча «холодна»). Если с регулировкой питания все в норме, - мотору требуется более «горячая» свеча.
                                                                        
Блестящий маслянистый нагар черного цвета - «улика» против масла: оно проникало в камеру сгорания, где ему совсем не место. Так что готовьтесь к капремонту.
                                                                        
Изолятор снежно-белый - признак другой опасности: свеча работает в предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком раннее зажигание, переобеднение или «горячая» свеча.
                                                                        
После продолжительного контакта с бензином, передозированного присадками, свеча покрывается цветным налетом. Больше не заправляйтесь на АЗС, услугами которой пользовались до сих пор, - замучаетесь чистить свечи.
                                                                        
Почему нельзя «задушить» «калилку», установив заведомо «холодные» свечи?
Беда в том, что при низкой температуре изолятора не происходит процесса его самоочищения. Внутренности свечи покрываются нагаром, в котором «растворится» даже самая мощная искра. Результат - сначала вы получите сюрприз в виде повышенного расхода топлива, потом возникнут перебои в работе мотора, и в конце концов он объявит бессрочную забаставку и откажется запускаться.
Как выбрать свечи для мотоцикла?
В первую очередь следует поинтересоваться рекомендациями производителя – плохого не посоветуют да и отправную точку неплохобы иметь, а потом если же Вы решили подобрать свечи под свои стиль вождения и прочее, в надежде увеличить мощность движка «правильной» свечкой, то Вам поможет расшифровка маркировки на свечах зажигания.
К сожалению, не существует единой маркировки, каждая фирма предлагает свои варианты.
Практически каждая фирма-изготовитель применяет здесь свою систему кодировки и, поэтому, единственный способ правильно подобрать свечу - использовать фирменный каталог или таблицы взаимозаменяемости один вариант которой мы вам и предлагаем.Россия, ГОСТ 37.003.081-98  AC DELCO, США  AUTOLITE, США  BERU, Германия  BOSCH, Германия  CHAMPION, США  EYQUEM, Франция  MAGNETI MARELLI, Італия  NGK, Япония  NIPPON DENSO, Япония  BRISK (PAL), Чехия  BOSNA, Югославия
А10Н  45F  416  14-10А  W10AC  L86C  200  CW3N  В4Н  W14F-U  N19  F40
А11  45F  416  14-9А  W9AC  L86C  502  CW3N  В4Н  W14F-U  N19  F40
А11-1  45F  416  14-9А  W9AC  L86C  502  CW3N  В4Н  W14F-U  N19  F40
А11-3  45F  416  14-9А  W9AC  L86C  502  CW3N  В4Н  W14F-U  N19  F40
А11-5  45F  416  14-9А  W9AC  L86C  502  CW3N  В4Н  W14F-U  N19  F40
А11Р  R44F  415  14R-8A  WR8AC  RL86C  -  CW3NR  BR5HS  W14FR-U  NR17  F40R
А14В  43FS  275  14-8В  W8BC  L92YC  550S  CW7N  BP5HS  W14FP  N17Y  F55P
А14В-2  43FS  275  14-8В  W8BC  L92YC  550S  CW7N  BP5HS  W14FP  N17Y  F55P
А14ВМ  C425FS  275  14-8В  W8BC  L92YC  550S  F7NC  BP5HS  W14FP  N17YC  F55P
А14ВР  CR425FS  275  14R8B  WR8BC  RL87Y  RC42S  CW7NR  BPR4HS  W14FPR  NR17YC  F55PR
А14Д  C44XL  394  14-8С  W8CC  N5C  600L  CW6L  B5ES  W17ES  L17  FE50
А14ДВ  43XLS  55  14-8DU  W8DC  N11YC  600LS  CW6LP  BP5ES  W16EX  L17Y  FE55P
А14ДВР  CR425XLS  65  14R-8DU  WR8DC  RN11YC  RC32LS  CW6LPR  BPR5ES  W16EXR-U  LR17YC  FE55PR
А14ДВРМ  CR425XLS  65  14R-8DU  WR8DC  RN11YC  RC32LS  F6LCR  BPR5ES  W16EXR-U  LR17YC  FE55PR
АУ14ДВРМ  FR3LS  АР3924  14FR-8DU  FR8DCU  RC10YC  RFC42LS  6LCR  BCPR5ES  Q16PR-U11  DR17YC  SFE55CPR10
А17В  42FS  274  14-7BU  W7BC  L87YC  600S  CW6NP  BP6HS  W16FP  N15Y  F65P
А17ВМ  42FS  274  14-7BU  W7BC  L87YC  C42S  F6NC  BP6HS  W16FP  N15Y  F65P
А17ВРМ  42FS  274  14R-7BU  WR7BC  RL87YC  RC42S  F6NCR  BPR6HS  W16FPR  NR15Y  F65PR
А17Д  42XLS  64  14-7DU  W7DC  N9YC  750LS  CW7L  BP6ES  W20EP  L15Y  FE65P
А17ДВ  42XLS  64  14-7DU  W7DC  N9YC  750LS  CW7LP  BP6ES  W20EP  L15Y  FE65P
А17ДВ-1  42XLS  64  14-7DU  W7DC  N9YC  750LS  CW7LP  BP6ES  W20EP  L15Y  FE65P
А17ДВ-10  42XLS  64  14-7DU  W7DC  N9YC  750LS  CW7LP  BP6ES  W20EP  L15Y  FE65P
А17ДВW  -  -  -  -  N9DMC  -  -  ВР6ЕК  W20ET  -  -
А17ДВМ  CR42XLS  64  14-7DU  W7DC  N9YC  C52LS  F7LC  BP6ES  W20EP  L15YC  FE65CP
А17ДВР  CR42XLS  64  14R-7DU  WR7DC  RN9YC  RC52LS  CW7LPR  BPR6ES  W20EPR  LR15YC  FE65PR
А17ДВРМ  CR42XLS  64  14R-7DU  WR7DC  RN9YC  RC52LS  F7LCR  BPR6ES  W20EPR  LR15YC  FE65CPR
АМ17В  CS42S  2974  14S-7F  WS7F  CJ7Y  700CTS  AW5C  ВРМ6А  W20MP-U  P17Y  -
АУ17ДВРМ  R2LS  AP3924  14FR-7DU  FR7DCU  RC9YC  RFC52LS  7LCR  BCPR6ES  Q20PR-U11  DR15YC  SFE65CPR10
А20Д  C41XL  393  14-6CU  W7CC  N3C  75LB  CW7L  B7ES  W20ES  L14  FE75
А20Д-1  C41XL  393  14-6CU  W7CC  N3C  75LB  CW7L  B7ES  W20ES  L14  FE75
А23  41F  413  14-5AU  W5AC  L82C  755  CW8N  B7H  W22FS  N14  F85P
А23-2  41F  413  14-5AU  W5AC  L82C  755  CW8N  B7H  W22FS  N14  F85P
А23В  41 FS  413  14-5BU  W5BC  L82C  755S  CW8NP  BP7HS  W20FPR-L  N12Y  F85P
А23ДМ  41XLS  52  14-5CU  W5CC  N6C  C72LS  FLC9L  BP7ES  W22EK-S11  L12YC  FE85CP
А23ДРМ  C42N  62  14-5C  W5CC  N3C  C72LS  FLC9LR  B7ES  W22ES  L14C  FE85
А23ДВР  41XLS  52  14R-5DU  WR5DC  RN6YC  RC72LS  F9LCR  BPR7ES  W22EKR-S11  LR12YC  FE85CPR
А23ДВМ  41XLS  52  14-5DU  W5DC  N6YC  C72LS  F9LC  BP7ES  W22EK-S11  L12YC  FE85CP
А23ДВРМ  41XLS  52  14R-5DU  WR5DC  RN6YC  RC72LS  F9LCR  BPR7ES  W22EKR-S11  LR12YC  FE85CPR
А26ДВ-1  -  -  -  -  N6DMC  -  -  BP7EKN  W24ET-S  -  -
М8-1  C88  378  18-10A  V8A  K17, D16  K200M  CM3N  A-6  L14-U  M18  M60
 
Маркирование свечей Bosch
Расшифровка маркирования свечей Bosch:
Обозначения  
W  
R  
7  
D  
C  
R
Позиция  
1  
2  
3  
4  
5  
6
 
Позиция 1: Обозначения резьбы
W - резьба М14х1,25 с уплотняющим седлом и размером под ключ 21 (обозначения SW21)
F - резьба М14х1,5 с плоским уплотняющим седлом и SW16
М - резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25
Н - резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16
D - резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21
Позиция 2:
R - обозначает, что свеча имеет сопротивление для погашения радиопомех
Позиция 3:
калильное число
Позиция 4: Обозначения длины резьбы
А - длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры
В - длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры
С - длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры
D - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры
DT - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электроди массы
L - длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.
Позиция 5: Материал центрального электрода
С - сплав никеля и меди
S - серебряный электрод
Р - платиновый электрод
О - стандартная свечка с усиленным электродом
Позиция 6:Сопротивление обгорания
R = 1 кОм

Маркирование русских свечек
Расшифровка маркирования русских свечек:
Обозначения  
А  
17  
Д  
В  
10
Позиция  
1  
2  
3  
4  
5

Позиция 1: Обозначения резьбы
А - резьба М14х1,25 с плоским уплотняющим седлом
АК - резьба М14х1,25 с конусным уплотняющим седлом
АМ - резьба М14х1,25 - малогабаритная свечка
Позиция 2: калильное число
калильное число свечки (согласно ГОСТ 2043-74 это 8, 11, 17, 20, 23, 26)
Позиция 3:Длина резьбовой части
Д - 19 mm
Н - 11 mm
если таких букв нет, то длина резьбы 12 mm.
Позиция 4: Изолятор
В - тепловой конус изолятора выступает из корпуса вглубь камеры сгорания
Отсутствие этой буквы отвечает конусу утопленому в корпус.
Позиция 5: Особенности конструкции
10 - свечка имеет усиленные, более долговечные электроды
 
Категория: Разное | Добавил: Чесный (13.01.2008)
Просмотров: 2112 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 3
0
3 Чесный   [Материал]
Постараемся!

0
2 HonestMTX   [Материал]
DutMAMYMure Вот!! HonestMTX@yandex.ru!!! или UIN 364371290

0
1 Чесный   [Материал]
bestmobil Спасибо!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Новое фото
Наши друзья
Вязники.Ру - информационный ресурс г.Вязники Владимирской области
Вязниковский Fishing Клуб
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz