Как я строил ТРАЙК ДЛЯ ГАРАЖА Это рассказ о том,как я со своими товарищами строил трайк. Началось все в сентябре 2004 года. Был куплен Запорожец 1981 года на ходу,потом разобран. Оставили только двигатель с коробкой, проводку, заднюю подвеску и сиденья. Остальное было выброшено. Оставшееся привезли в гараж и....началась работа.
Сашка Торженсмех сосед по гаражу и персональный электрик нашего трайка отдал бак и фонарики от старинного мотоцикла. Потом были куплены самые широкие колеса, которые можно купить в нашем городе и одеты на литые диски на 15. На РМЗ изготовлены переходники крепления задних колес. Из кусков швеллера сварена задняя часть рамы. К ней прикрутили задние рычаги с колесами и повесили двигатель. Потом ко всему этому прикрутили задние колеса. Задняя часть готова.
Дальше-больше. По моим эскизам на РМЗ изготовили элементы передней вилки -траверсы, крепления руля. Все тщательно отполировали и захромировали в КИПе. Толстосненные трубы из нержавейки на вилку нашли на СКЗ. Их тоже отполировали. Фары, ручки на руль, передний тормоз, воздушный сигнал и приборы купил в Китае. Руль загнули сами из нержавеющей трубы. Рессивер воздушного сигнала подогнал Леха Трофимов. За что ему отдельный рахмат.
Оставалось соединить заднюю часть трайка с передней вилкой. Вот тут пришлось порас. Перепробывали много вариантов. То слабовасто получалось, то великовасто.Наконец после долгих мучений и экспериментов удалось изобразить нечто похожее на раму. Теперь наш трайк катался по гаражу на трех колесах.
Оставалось навести красоту, сделать проводку, тормоза и сцепление. Начали с сидений. Согнули из водопроводных труб каркасы. Поролон взяли от запорожских сидушек. Потом все это увезли в Китай и обтянули кожей. Натуральной. Наверное больше всего пришлось повозиться с баком. Целиком он в гальваническую ванну не влазил. Пришлось отпиливать половинки, хромировать их по отдельности а затем приваривать обратно. Закончили оформление бака самодельной панелью приборов а ля харлей в которую вставили указатель топлива и температуры двигателя от ВАЗовской четверки и еще пару лампочек. Бак получился бутафорский. Настоящий бак стоит под пассажирским сиденьем. Он отВАЗ-2108 с приваренной к нему хромированной горловиной от Запорожки. Задние крылья тоже самодельные, свареные из нержавейки и отполированые. Потом откапиталали движок.
И вот вечером 30 марта трайк впервые своим ходом выехал из ворот гаража. Ощущение было непередаваемое. Все работало, все включалось и переключалось. Оставалось дело за малым- зарегистрировать наше детище и получить номера. Для этого необходимо было отправить чертежи самодельных узлов, расчет рамы, фотографии, анкету с техническими характеристиками в испытательный центр по сертификации мототоранспортных средств, который находится в г.Серпухов. Что мы и сделали. Через полтора месяца пришел ответ.
Наше мототранспортное средство соответствует техническим требованиям и может быть добущено к эксплуатации на дорогах общего пользования. На основании этого документа мы зарегистрировали наш Трайк в ГАИ и получили номера. Катков Андрей. eprst@krasnokamensk.ru 2005 год.
|