Описание: Данный пробник позволяет определить + и -, а также наличие переменного тока в цепи очень удобен при поиске неисправностей в проводке (мотоциклов и автомобилей) . Из схемы видно что он прост как гвоздь, собрать его может любой державший в руках паяльник и немного помнящий школьный курс физики. Теперь об используемых деталях: 1.Светодиоды в принципе любые, но желательно красный и зеленый соответственно.(Куда какой ставить видно на схеме) 2.Сопративления R1- 1K, R2- 0,2K 3. Элементы питания –две пальчиковых батарейки от плеера (Для очень компактных приборов можно использовать две батарейки от наручных часов) 4. Контакты Х1-швешная игла (Удобна для прокалывания оплетки проводов при работе),Х2-Зажим типа крокодил. 5. Корпус-любая подходящая коробочка. Изготовление печатной платы считаю нецелесообразным, используйте навесной монтаж (паяйте деталь к детали), провод контакта Х2 лучше сделать длинной 70-80 см. Все радиодетали можно найти в отслуживших свой срок радиоприборах, или на рынке.Внимание: Не использовать в сетях с напряжением выше 20-25 вольт. Описание работы пробником: 1. Разъем Х2 подсоединяем к массе (раме мотоцикла). 2. Иглой (Х1) дотрагиваемся до интересующего контакта (провода), смотрим на светодиоды. А. Горит красный- Это плюс. Б. Горит зеленый – Это минус. В. Горят оба светодиода – на контакте переменное напряжение. Г. Не горит не один светодиод – обрыв (провод не подключен к цепи) Вот собственно и все.